г. Санкт-Петербург
Пн-Пт с 12:00 до 18:00
8 (921) 316-33-88
Бесплатно по России
Помощь покупателю

Восковые мелки- советы и техники. Часть 5. Техника плавления, смешанные техники

Восковые мелки- советы и техники. Часть 5. Техника плавления, смешанные техники

Восковые мелки — советы и техники, часть 5

Техника плавления


Что нужно знать

Техника плавления предполагает, что бумага лежит на теплой поверхности, и восковые мелки начинают плавиться во время нанесения. Это техника настоящая находка для детей с их неподдельным и искренним спонтанным самовыражением (рис.1). Но эта техника так же популярна и среди профессионалов (рис. 2). Посредством нанесения разного количества восковых слоев, а также варьируя степень нажима, можно получит частично закрашенные участки, или, наоборот, ярко окрашенные, вязкие участки. Все это дает большие возможности для творческих поисков (рис.3). Обычная горячая тарелка идеальная поверхность для рисования в такой технике, конечно, пока она не отдаст все тепло. Хотя у тарелки и есть один недостаток – она ограничивает нас в размере нашей картины. Есть один выход – можно положить противень на деревянные локоточки, а снизу зажечь маленькие свечки. В любом случае, рисуете ли Вы на противне или на тарелке, сначала положите на эту поверхность кусок газеты, что бы избежать прямого контакта с горячим металлом или керамикой.

Рис 1.JPG Рис 2.JPG
 Press 1.JPGPress 2.JPG Варьируя степень нажима на мелок, можно достичь разных эффектов.
Пастообразное, рельефное нанесение мелками (справа)
является типичной характеристикой техники плавления.

Смешивание цветов в технике плавления

(см. также Инструкцию номер 2)
Pic 1.JPG1 Pic 2.JPG2 Pic 3.JPG3
Есть три основных цвета – желтый, красный и синий. Все остальные цвета получаются путем смешивания этих трех в разных пропорциях. Многие художники во все времена изучали феномен смешивания цветов. Не исключение и Иоганн Вольфганг Гёте. В своей теории он разработал цветовой круг (рис. 1) выполненный восковыми мелками STOCKMAR), в которой он разместил три основных цвета в вершинах равностороннего треугольника (черный треугольник). Промежуточные цвета, которые получаются в результате их смешивания, находятся напротив друг друга и образуют противоположный треугольник (белый). Итак, желтый и синий дают при смешивании зеленый, красный и синий – фиолетовый, а смешав желтый и красный получится оранжевый. Цвета, которые находятся диаметрально напротив друг друга называют комплиментарными (рис. 2 и 3). Смешивая комплиментарные цвета, Вы получите серые и коричневый оттенки.
Когда Вы смешиваете цвета в технике плавления, основное правило, которое нужно учитывать – верхний слой всегда будет доминирующим (рис. 4).  Pic 4.JPG4
  Синий на красном Красный на синем

Павлин / Техника смешивания

Вам понадобятся:

- восковые блоки STOCKMAR золотистого, ультрамарин,
синего и светло-зеленого цветов и восковые карандаши
STOCKMAR синего, зеленого, желтого и красного цвета
- гладкая бумага для рисования формата А4
- горячая тарелка или противень (см. стр.1)
- газета
- мягкий карандаш В2
 Pic 5.JPG  5
1. Положите бумагу на предварительно согретую поверхность. Не забудьте проложить сначала газету. Советуем сначала немного поэкспериментировать- как расплавленные мелки смешиваются между собой. Как меняется насыщенность цвета, если наносить восковые краски сильным или слабым нажатием? восковых блоков. Чтобы более четко прорисовать корону павлина, лучше сделать это на холодной поверхности, просто тогда линии не будут растекаться. В самом конце, обрамите павлина, нарисовав декоративный круг золотым восковым мелком (рис.6).

2. Нарисуйте желтый круг на листе бумаги и вокруг нарисуйте круги ультрамаринового и светло-зеленого цвета. Лучше всего получается круг, если сделать следующим образом: положите восковой блок узкой гранью и поворачивайте лист вокруг своей оси (см. также стр.5).

3. Сделайте карандашный набросок павлина (рис.5). Раскрасьте тело птицы, используя ярко синий, зеленый и красный мелок. После этого, нанесите цвета друг на друга, чтобы получились смешанные тона и переходы цвета.

4. Используя красный, синий и зеленый раскрасьте перья павлина, на забудьте про кружочки зеленого и синего цвета. Кружочки можно прорисовать восковыми мелками-карандашами или уголочками

 Pic 6.JPG

   Двойной витраж 

    Оконный витраж состоит их двух кругов, которые раскрашенных различными цветами, а потом склеенных между собой. Это делает витраж красочным, цвета просвечивают сквозь друг друга, создавая новые полутона.

Вам понадобятся:


- Восковые блоки или восковые мелки- карандаши нескольких цветов, например, можно использовать набор из 12 или 16 цветов
- бумага для витражей или пищевая пергаментная бумага
- горячая тарелка или разогретый противень (см. стр.1)
- лист черной бумаги А4 для паспарту
- циркуль, ножницы, клей
Рис А.JPGА Рис В.JPG

1. С помощью циркуля, нарисуйте 2 круга на бумаге для витражей; диаметр должен быть около 17 см. Вырежьте круги.


2. Разогрейте тарелку и осторожно накройте ее газетным листом, чтобы дети не обожглись. Нарисуйте разноцветные концентрические круги узкой стороной мелка; они могут пересекаться. Начните с центрального круга, и рисуйте круг, поворачивая лист вокруг своей оси (рис.7).

3. Помните, что эти два кружка будут склеиваться, поэтому важно, что бы в результате наложения возникали красивые и гармоничные цвета. В нашем примере мы используем такие цвета:


Кружок А: от центра к периферии: желтый, оранжевый, алый, темно-красный, синий, зеленый, фиолетово-синий


Кружок В: от центра к периферии: оранжевый, желтый, темно-красный, синий, светло-зеленый, оранжевый, фиолетовый


4. Сделайте 2 круглые рамки из черной бумаги (круги нарисуйте с помощью транспортира), склейте 2 кружка в районе рамочек, просуньте нитку и подвесьте на окно. Посмотрите, как красиво получилось!

Pic 7.JPG Рис С.JPG

Ветряные рыбки

Вам понадобятся:

- Восковые мелки-карандаши STOCKMAR синего или другого темного цвета, восковые блоки STOCKMAR нескольких цветов. Можно взять набор из 8 или 12 мелков
- белая бумага для витражей
- клей
- проволочка
- шнур
3. Склейте две половинки рыбки по краям (кроме рта и конца хвоста!). Сделайте овальное кольцо из проволоки достаточное для того, что бы туда поместить рот рыбки. Сделайте несколько прорезов на краю рта примерно 1 см глубины, намажьте клеем и приклейте так, что бы овальное проволочное колечко было внутри бумажного кружка (рис.9). Приделайте нитку, что бы подвесить рыбку.
1. Для рыбки А вырежьте кусок бумаги 70 на 70 см, для рыбки В - 70 на 60 см; сложите оба листа пополам. С помощью синего мелка-карандаша раскрасьте одну рыбку. Следите, чтобы у рыбки был широкий рот и достаточно большой хвост (рис.8). переверните бумагу и сделайте контурный набросок рыбки. Pic 9.JPG
Pic 8.JPG Pic А.JPG Pic В.JPG
2. Разогрейте тарелку, накройте ее газетой во избежание прямого контакта с горячей поверхностью. Раскрасьте сначала одну половинки рыбки, потом другую. Если рабочая теплая поверхность недостаточна чтобы разместить там всю рыбку, не расстраивайтесь – жидкие восковые краски прекрасно текут и смешиваются между собой в удивительно красивые переливы. stockmar.JPG



Возврат к списку